![](http://narod.yandex.ru/images/photo_templ/spacer.gif) |
Гогланд Рейс 2004 года.
В воскресенье 29 сентября на территории Морского яхт-клуба награждали победителей регаты Гогланд Рейс, прошедшей под девизом «We mast do it». И если, по началу, это казалось несколько напыщенным – 170 миль без заходов вокруг острова Гогланд, то пограничники и погода постарались, чтобы этот девиз не остался просто красивой фразой. Известно - граница наша на замке. А в день старта стало еще известно, что и «ключник» в отпуске. Письмо о регате, с просьбой обеспечить пропуск яхт через КПП, было направлено руководству погранслужбы за две недели до начала соревнований. Оргкомитет получил заверения, что у яхтсменов никаких проблем не будет. И письмо начало свой путь по кабинетам, обитатели которых ушли в отпуск. В день старта оно дошло до оперативного дежурного, но тот не знал, что с ним делать – никакой резолюции на письме не было. Когда первые яхты пришли на КПП, там ничего не знали о регате. И только энергичные действия президента СППС В.И.Логинова спасли ситуацию. Но старт был задержан.
В регате приняло участие 12 яхт и среди них - два «тяжелых» крейсера. 16-метровая «Анна», о которой уже писал журнал «Капитан-клуб», и новейшая 18-метровая яхта «Nordlicht», построенная по проекту В. Алексеева, заметно выделялись в предстартовой зоне.
Старт был дан в 18 часов 35 минут 24.09. при южном ветре силою 3 – 4 балла. По прогнозам особого усиления ветра не ожидалось, и гонка обещала быть достаточно спокойной. Но ночью ветер усилился. По словам участников регаты в открытом море скорость его на порывах превышала 22 м/сек. Гонка получилась весьма боевой. Как сказал с горящими глазами призер регаты Никита Бриллиантов «Такого драйва я еще не испытывал». Первой на старте появилась «Анна», затратив на прохождение дистанции чуть более 18,5 часов. Максимальная скорость яхты, по словам ее капитана Куликова А., была 9,7 узла. Остальные яхты финишировали достаточно дружно через несколько часов после «Анны».
Это первая в России благотворительная регата – все деньги, которые устроители получили от спонсоров, пошли, помимо организационных расходов, на поддержку молодых перспективных яхтсменов. Денежные гранты получили чемпионка мира в классе ZOOM 8 Маша Рудская и призеры международных регат в классе «Оптимист» Артем Железнов и Миша Чегуров. Среди меценатов, которым не безразлична судьба российского парусного спорта были и участники Гогланд Рейса. Это, прежде всего, Н. Федорова, хозяйка «Аризоны», выступившая, как частный меценат и В.Осетров, хозяин «Янки», выступавший как представитель фирмы «Навигатор». В числе меценатов – СППС, ООО «Петра», ООО «Альтаир-Руспол», фирмы «Ахмад», «Аксель-моторс», информационная поддержка - «Радио Спутник», «Женский Петербург», « Дамский клуб». «Алко_Петербург» обеспечил участникам регаты обильный фуршет, а Морской яхт-клуб предоставил свое уютное помещение для организации этого фуршета. |