Соревнования тримаранов на Неве в июле 2005 г.

Итак, океанские тримараны 16 июля появились на Неве! Мог ли кто-нибудь из любителей яхтинга в Питере вообразить себе нечто подобное. Вряд - ли. И не из-за сложностей с пограничным или таможенным контролем, которые отвращают от посещения нашего города многих яхтсменов. А просто из-за политики городских властей, которые стараются не знать, что статус «морской столицы России» предполагает и наличие многочисленных парусных и моторных яхт, проведение парусных соревнований, обустройство еще не приватизированных яхт-клубов, в которых маются, ожидая закрытия своих клубов сотни яхтсменов, безоглядно влюбленных в парусный спорт. Но, не будем о грустном…
Вот они, красавцы, на Неве. Длина яхт 18 м, ширина - около 16 м, высота мачты — 30 м, а вес парусов почти 5 тоннам. Суда эти достигают скорости в 40 узлов. Правда, это в сильный ветер. 16 июля в Питере был слабый ветер, что и позволило увидеть океанские яхты во всей красе.
Между Дворцовым и Кировским мостами состоялись последние старты международной регаты Nokia OOPS Cup 2005 года. В сильный ветер на таком «пятачке» ходить под полными парусами просто опасно, и экипажи были бы вынуждены взять рифы. А это уменьшило бы зрелищность гонки. Нам повезло. Петербургский этап завершил серию заездов, открывшихся в мае гонкой в Хельсинки и прошедших через Стокгольм, Гетеборг, Осло, норвежские фьорды, Копенгаген, Сандхам и Сопот. Надо сказать, что формат этой регаты предполагает соревнования яхт, как на длинных морских переходах, так и на коротких дистанциях, установленных на акватории портов, посещаемых регатой. И что еще хочется отметить, что в такой престижной гонке участвует тримаран, принадлежащий российской компании «Совкомфлот». Называется он «Stena - Совкомфлот» и выступает под двумя флагами российским и шведским. Возглавляет ее экипаж опытнейший шкипер Бруно Пейрон. В этом сезоне они уже выигрывали городские этапы в Хельсинки и в Стокгольме. Перед последними стартами у стен Петропавловской крепости, в которых участвовали 4 экипажа на тримаранах «Совкомфлот — Stena», Academy, Nokia и TietoEnator 60, экипаж « Stena -Совкомфлот"» лидировал в общем зачете.
Организация таких соревнований в центре города требует огромных усилий. На мой взгляд все было организовано отлично. Горожане и гости Питера могли любоваться великолепным зрелищем на протяжении нескольких часов. Слабый, переменчивый ветер, сильное течение добавляли остроты в ход соревнований, а решение оргкомитета гонок и яхтсменов изменить индивидуальные старты на общие только добавили красоты в проходившее действо. И с эстетической точки зрения гонки на судах океанского класса буквально среди шедевров классической архитектуры незабываемое зрелище.
Питерский этап убедительно выиграл экипаж Academyа в общем зачете экипаж «Совкомфлот — Stena» сумел отстоять свое первое место.
Но «рука Москвы» сумела испортить праздничное настроение у всех участников и устроителей, чтоб не зазнавались. Ну, какие там еще портовые гонки в Питере? Ведь с любимых президентом времен всем школьникам известно, что Москва – порт пяти морей. Там и надо гоняться! А Питер, как это старательно внушалось всей постсоветской России, - всего лишь «криминальная столица». И вот «рука Москвы», крепко «приняв на грудь» и взгромоздясь на быстроходный катер пошла под покровом летних сумерек на таран стоящих на якоре тримаранов. Атака удалась. После столкновения победитель регаты «Совкомфлот — Stena» своим ходом не мог покинуть Питер. Схваченная на месте преступления, «рука» говорить внятно не могла, зато размахивала «ксивой» какого-то чина из администрации Лужковы. Теперь налогоплательщики Москвы будут оплачивать геройство чиновника своей городской администрации – вед случай то, страховой.
Главная страница.
Назад.

Hosted by uCoz